Мои первые шаги в Европу

Для большинства из нас, смертных, поездка за границу кажется чем-то недосягаемым, в какой-то степени фантастикой. И действительно, многим из нас, думающим  только о «хлебе насущном», такая поездка может присниться только во сне. До некоторого времени я тоже так думал, как и многие мои  друзья и знакомые, если бы не счастливый случай, который произошел в моей жизни в сентябре 2011 года.

Наверное, сама судьба решила преподнести мне сюрприз – дала мне толчок к тому, чтобы я, наконец-то, задался вопросом – а зачем я вообще живу; разве я не достоин чего-то большего, например, той же поездки заграницу, пусть хоть раз в жизни? Уверен, что да, как и все вы, мои уважаемые читатели. Сколько можно трудиться, вернее «пахать», с утра до ночи, не пора ли подумать и о себе, о том, чего душа требует…

И вот, окончательно собравшись (конечно, пришлось побегать по нашим «приятным» инстанциям и офисам для сбора необходимых документов), попрощавшись со своими родными, я отправился в аэропорт. Вы знаете, я себя чувствовал, как ребенок, который в первый раз в своей жизни отправляется в путешествие. Ну а настоящим туристом я почувствовал себя в аэропорту, когда ты, подобно другим туристам, бок о бок стоишь с ними в очереди у столика регистрации, проходишь таможенный контроль и садишься в самолет.

Мне стыдно признаться, но я испытывал страх, находясь в салоне самолета, ведь мой последний полет был ровно 25 лет назад. И вот я, весь такой «деловой», сижу и молюсь Богу (думаю, вы догадываетесь почему). Наконец-то наш самолет оторвался от земли и начал набирать свою скорость и высоту, люди захлопали в ладоши, я в недоумении сделал то же самое; позже до меня «дошло», но про себя я подумал: лучше эти «аплодисменты» устроить после приземления в Праге.

Лететь пришлось два с половиной часа, но время прошло очень быстро, а почему бы и нет: тут тебя и напоили, и обедом накормили, разве что только спать самому пришлось укладываться в кресло. Спать долго не пришлось – уже прилетели. Чехия встретила нас чудесной солнечной погодой. Уже через полчаса мы ехали в туристическом автобусе в гостиницу, нет-нет, не «люкс», трехзвездочный отель. На «ресепшен» пришлось применить свои познания в области английского языка. Кстати, здесь было очень много иностранных туристов со всех уголков земли, всюду были слышны самые разные языки. Раньше в свою бытность, когда еще существовал Советский Союз, для меня бывшие советские республики казались «зарубежными», со своими языками, национальными культурами и костюмами, а тут вдруг – Европа, Чехия. Огромный интерес и гордость распирали меня!

Мой тур под названием «Симфония трех государств» включал в себя посещение трех городов – Праги (Чехия), Дрездена (Германия) и Вены (Австрия), да-да, я решил «размахнуться на полную катушку», не забывайте – один раз в жизни живем! И, признаться, мне это удалось: чтобы не скучать, познакомился с двумя очаровательными дамами-туристками, моими землячками, они жили рядом с моим номером в отеле. Мы так «сроднились», что просто стали близкими друзьями, к тому же я у них был еще личным переводчиком: в Чехии – английским, в Германии и Австрии – немецким, я владею двумя языками, кстати, знания языков мне очень пригодились.

На второй  и третий день нашего пребывания в Праге мы посетили множество достопримечательностей этой столицы, прошлись по улицам города; я, как и многие другие туристы из России – всего нас было 50 человек, – побывали в роли настоящих туристов с фотоаппаратами, наушниками и динамиками, шагающих налегке вместе с экскурсоводом. На тебя озираются другие зарубежные туристы и местные жители, а мы идем, правда, не в «дольче габана», но все-таки, делаем снимки и слушаем гида.

На следующий день нас ожидала поездка на автобусе в Дрезден. Здесь мы отправились на экскурсию в Дрезденскую картинную галерею, увидели в оригинале «Сикстинскую  мадонну» Рафаэля. Не могу не рассказать об одном забавном инциденте, который произошел с нами в отеле сразу же по возвращении в отель в Праге (наверное, стало нормой то, что с нами, русскими, что-нибудь  да случается, на то мы и русские.

Итак, мои «дамы», ох и пришлось мне с ними намучиться, решили пригласить меня на чай»; хотели вскипятить воду при помощи кипятильника, да не в ту розетку его вставили» (я в этот момент был в своем номере); естественно, произошло замыкание, «вырубился» свет на всем восьмом этаже; все иностранцы «вывалили» в коридор. Мои подруги сразу прибежали ко мне:  «Давай выручай!» И вот мне их пришлось успокаивать на двух языках, что это всего-навсего неожиданное короткое замыкание, попросил всех успокоиться, что я сам спущусь вниз к администратору и все улажу. Правда, они быстро успокоились и даже поблагодарили меня за такую «услугу» (а ведь она была для них медвежьей). По пути я «рыкнул» на своих «дам» и сказал им, чтобы они в течение 2-3 минут удалили весь запах гари в их комнате до прихода дежурного электрика, что они и сделали, вылив половину флаконов своих дорогих духов, которые они уже успели здесь купить.

Слава Богу, все обошлось: через пару минут мы продолжили наше запланированное чаепитие, а оно удалось нам на славу; ох и хохотали мы тогда, а ведь пару минут назад всем, особенно им, было вовсе не до смеха. Вот уж поистине только с русскими (из России нас было всего 3 человека в этом отеле) случаются всякие «приключения»… Зато будет что вспомнить!

Вена покорила нас своей камерной музыкой в храме, своими величественными иконами, также  площадями и памятниками. Но настало время и честь знать, как говорят в народе. Именно об этом чувстве расставания мне бы особенно хотелось сказать пару слов: с одной стороны, не хотелось уезжать домой (возвращаться к рутинной повседневной жизни), но с другой, – что-то тянет тебя назад (вероятно, тоска по родине, по дому, по семье).

И вот я дома: снова в строю, тружусь как пчелка. Но главное, с чем мне довелось столкнуться после возвращения из-за границы, так это то, как отнеслись к моей поездке все те, кто о ней знал. Одни просто злобно завидовали, говоря: «Денег куры не клюют, не знает, на что их тратить!», в корне ошибаясь.  Другие просто поздравили и сказали, что тоже с удовольствием бы поехали отдохнуть в Европу. Остальные же просто сделали вид, что они ничего не знали о моей поездке.

Хочу обратиться ко второй группе людей: я вас очень понимаю, все упирается в финансы и в свободное время. Поверьте мне – я 48 лет готовился к этой поездке, имея такие же, как и вы проблемы. Сейчас я побывал уже в 8 европейских странах: побывав там единожды, уверяю вас, – захочется снова и снова… Многое зависит только от вас. И если вдруг надумаете последовать моему совету, кипятильник лучше оставить дома! Приятных вам путешествий!

Понравилась статья? Понажимай на кнопочки.