Учительский труд-правда и вымысел.

(Время чтения: 3 - 6 мин.)

 А правду эту может рассказать только сам учитель, который не первый год работает в школе и имеет, что сказать. Я не буду обвинять прессу в том, что они помещают на страницах своих газет и журналов – это их долг, их работа. Чаще всего здесь можно прочесть информацию о том, как наше государство и правительство во всеуслышание заявляют о том, как они постоянно заботятся об учителе и учительском труде. И каждый думает, что это действительно так, но только не сами учителя. Что ни новый учебный год – то для них «сюрприз».

          Начнем с его педагогической нагрузки. Чтобы хоть как-то, я уже не говорю достойно, прожить, ему нужно взять полторы или две ставки уроков. Это 27-36 часов в неделю. Еще нужно нагрузить себя классным руководством. Иногда это сделать очень трудно, особенно в сельских малокомплектных школах. А поскольку сейчас действует в школах новое подушевое финансирование (зависит от общего количества учащихся в данной школе), какая зарплата ожидает здесь учителей? Мизерная!

Но даже если и удалось «наскрести» часы, такое количество уроков невозможно проводить на высоком уровне, как того требуют от каждого учителя, иными словами, это будет просто «урокодача». Сейчас ему приходится работать на всякого рода отчеты, «бумаготворчество», а не на конкретного ученика. А по сданным вовремя бумагам и отчетам, написанным как раз на уроке (другого времени просто нет!), судят об учителе. О каком качестве уроков может идти речь!?

Правда, некоторые учителя уже наловчились работать в этом «режиме» – главное вовремя сдать документы своему начальству. Такие работают на себя, на создание своего громкого имени: у них все получается, они все могут. Именно такие учителя потом становятся участниками и победителями многих педагогических конкурсов. Другие же их коллеги, которые составляют большинство, просто не умеют и не хотят таким образом «продвигать» себя вперед. Они честно работают именно на учеников, но мало кто замечает их труд. Вся наша система труда педагога в школе построена на «самовыдвижении» и «самопоказе», что в корне неправильно! В тени остаются скромные опытные учителя!

Классное руководство отнимает уйму времени у учителя-предметника, платят копейки, а требований – выше головы, причем, они «совершенствуются» с каждым годом.

Ни один учитель не сможет просто физически «тянуть» еще и  классное руководство: это постоянные подготовки и проведения всякого рода мероприятий, это и родительские собрания, поездки и еще одно новшество вменили в обязанность классных руководителей – ежедневное ведение электронных дневников на каждого учащегося. Да родители редко заглядывают в обычный дневник своего ребенка, а в электронный – подавно!

         Ну а суббота для учителя – это самый что ни на есть святой день – проведение элективных курсов по разным предметам, подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Эта подготовка как дамоклов меч висит над учителями с момента введения этих экзаменов. На их подготовку уходит больше всего времени учительского труда. Большинство из них категорически против этих экзаменов и подготовок к ним!

         Вы думаете это все нагрузки учителя в школе – глубоко ошибаетесь! Каждый учитель обязан вести работу с одаренными учащимися, совершенно бесплатно, готовя их к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Вменяют в обязанность вести кружки или групповые занятия. Если не будешь этим заниматься, ты – плохой учитель. Кроме всего этого, ты должен присутствовать на всех совещаниях, планерках и педагогических советах. Невольно вспомнишь Маяковского «Прозаседавшиеся…», это как раз об учителях.

         Придя домой, они не спешат отдохнуть, не получится, их ждут кипы непроверенных тетрадей, написание поурочных планов, тематического планирования и плана воспитательной работы. А ведь у каждого есть семья, дети. Жизнь становится сплошным кошмаром, если в семье и муж, и жена – учителя. На своих собственных детей не хватает ни сил, ни здоровья.

         Как Бога, все они ждут свой законный отпуск. Но даже здесь, не успев «отойти от школы», она снова тебе о себе «напоминает» – тебя  досрочно вызывают из отпуска (а это может быть в начале августа, иногда в июле), чтобы подготовить кабинет для комиссии перед новым учебным годом.

         О зарплате… Да, повышают иногда (в последнее время очень редко) зарплату учителям. Принцип «повышения», как и у пенсионеров: совсем чуть-чуть, да и то не всем, отдельным категориям, какую-то часть, да и финансирование возлагают на плечи местных муниципалитетов; а они у нас почему-то очень «бедные», да еще минус подоходный налог, и в итоге – 9-10 тысяч рублей. Вот реальная заработная плата за одну ставку (18 часов) учителя высшей квалификационной категории. Однако всюду пишут и говорят, что они получают в среднем по 35 000 - 40 000 рублей, совершенно не объясняя подробности.

         Возможно, какой-то директор получает 70 000 - 80 000 рублей в месяц, простой учитель – 9-10 тысяч, вот и получается та сумма, о которой везде «трезвонят». И все думают, что это действительно так. Вранье все это!!!

Беда еще в том, что теперь каждая школа имеет свою бухгалтерию, которая находится в руках директора. И не видать тебе как своих ушей никакого финансового поощрения, если ты не ходишь у него в фаворитах, как бы ты ни работал! Что касается начисления заработной платы, так здесь, чтобы понять ее суть, нужно быть семи пядей во лбу; так все четко продумано, просчитано, взвешено, но, отнюдь не на благо учителя. Ясно одно: ни в коем случае сейчас нельзя учителю уходить на бюллетень – резко сокращается зарплата и отпускные. Раньше такого не было. Ну и всякие другие финансовые «заморочки», которые раздражают каждого педагога.

         А городские учителя совсем остались обделенные: им не доплачивают 25-%-ую надбавку, которую получают их коллеги в сельской местности. Это тоже крайне не справедливо!

         Сколько же приходится бедному учителю перерабатывать, ни о каком нормированном рабочем дне и речи не может быть. Со всех сторон только и слышно: плохо работаете, это не сделали, то не сделали и т.д. и т. п. Мне кажется, директора и их заместители должны Богу молиться на учителей. Без них бы школа рухнула. Это они являются двигателем, сердцем школы. И если она достигла каких-то высот, то благодаря прежде всего простым, смертным учителям. Все-таки руководить, отдавать приказы испокон веку  было легче, чем их выполнять. Разве я не прав?

Вы можете спросить: зачем тогда учителя работают в школе, если им мало платят, они перерабатывают свои часы. Ответ напрашивается один: во-первых, как-то надо жить; во-вторых, сейчас некуда податься, вот и приходится, скрипя зубами, на все соглашаться и терпеть ради своей семьи.

Как унизительно слышать учителю, когда он, с высшим образованием, получает в два раза меньше, чем техслужащая без всякого образования, работающая в какой-нибудь компании. Как стыдно слышать учителям некоторых наших чиновников, которые заявляют примерно следующее: «Повысьте нам в два раза зарплату, тогда мы начнем нормально работать. Кто за копейки будет хорошо работать?» И это говорит «бедный» чиновник. А что же тогда говорить об учителях!? Как такой чиновник может позаботиться об учителе?

Еще раз напомню: всякий, кто не испытал на себе все «прелести» работы в сегодняшней школе, просто не имеет права огульно судить их со своей колокольни. Не поленитесь спросить у самих учителей, которые варятся в своем собственном соку. Только они могут рассказать вам настоящую правду об их работе в школе. У директоров и их заместителей, будет иное мнение на этот счет, и это естественно: очень редко мнение начальника и подчиненного совпадают. Пожалуйста, возразите мне, если я не прав! Буду рад ответить каждому!

Интересные статьи:
Методика преподавания английского языка
Как вести себя с коллекторами

Понравилась статья? Понажимай на кнопочки.

 

Related Articles

Суеверный ли Вы человек?

Человеческая судьба

Я бы в армию пошел, но…